Предположу, что большинство инстинктивно ответит «Нет». Не задумываясь, мы приняли за аксиому то, что практика в группе безопаснее самостоятельных занятий. Что занимаясь дома, можно что-то себе повредить, тогда как в классе мы находимся под присмотром преподавателя, который всегда знает, что безопасно, и говорит, что нужно делать и как. Однако не все так просто. Давайте попробуем на секунду сбросить с себя привычный стереотип и посмотреть с другой стороны.

Задумывались ли вы, что на групповое занятие может зайти любой человек? Человек, которого никто не спросит: «кто вы, почему пришли, на что жалуетесь, как давно и какой йогой занимаетесь, не было ли каких проблем со здоровьем в недавнем прошлом или в настоящем, что именно вас беспокоит?»

На новых учеников не заводят ни индивидуальной медкарты, как в больницах, не предлагают первичную консультацию, как в любом приличном фитнес-центре или даже салоне красоты. Незнакомец просто заходит с улицы прямым шагом на коврик в зале, где будет заниматься так, как придумал преподаватель еще до начала урока. Перед занятием преподаватель не расскажет, какие асаны нам сегодня не стоит делать, не объяснит, как и чем их заменить. Невзирая на свой профессионализм, преподаватель не имеет полной информации о нас и не имеет ни малейшего представления о том, что нужно именно нам. И в отличии от нас самих не чувствует наше тело изнутри − нашего «предела», нашего внутреннего строения, сопротивления, боли или приятных ощущений так, как это чувствуем мы.

Преподаватель опирается только на внешние признаки того, как мы выполняем асану (а этого безмерно мало), полагаясь исключительно на свои визуальные навыки. Но углядеть за всеми в потоке практического занятия физически невозможно: преподаватель такой же человек, как и мы, и несмотря на все его сиддхи, у него нет глаз на затылке. В группе из 20 учеников, поправляя одного, 19 других выпадают из поля его зрения пусть даже на несколько секунд, и в этот момент потенциально себя травмируют. Я уже не говорю о тех преподавателях, что ведут учеников не вербально, а личной демонстрацией всех асан на своем коврике, и не видят в этот момент ничего, кроме своих пяток.

А теперь вернемся к самостоятельной практике. Занимаясь самостоятельно, зная, что рядом нет «страховки», любой человек в здравом уме автоматически становится более собранным и внимательным. Так срабатывает инстинкт самосохранения. В одиночестве мы слушаем себя намного внимательнее и занимаемся намного осторожнее, чем когда мы в группе. Мы не смотрим на учителя, на соседей по коврику, не выполняем какие-то действия бездумно под диктовку, в любой момент выходим из асаны, и нам не стыдно остановиться и отдохнуть лишний раз.

Занимаясь в одиночестве, мы получаем самое главное, что может дать Йога − возможность изучать Себя изнутри, познать Себя и свое тело.

И есть только одно препятствие на пути к этому познанию − отсутствие любви к «Неизвестному». Оказавшись дома без инструктажа, груз ответственности за решения «как делать» и «что делать» ложится только на нас. Привыкшие быть ведомыми внешними источниками − учителями в школе, родителями дома, руководителями на работе − мы пугаемся состояния «не-знания» и самих себя, что блокирует тихий голос нашего внутреннего учителя − единственного, кто знает наверняка, как правильно и что именно нам делать.

Влюбитесь в состояние «не знаю», посмотрите в непонятное и неизвестное не с инстинктивным отторжением, а с любопытством путешественника, предвкушающего отправление в новый путь − и эта дорога приведет вас к себе.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации