Как открыть развлекательный комплекс

Имея в наличии достаточно денег, многие предприниматели в качестве бизнеса выбирают развлекательный центр. Но немногие знают, что при неправильно продуманной концепции этот, вроде бы обязанный быть прибыльным, бизнес работает в ноль или с минимальной отдачей. Поэтому крайне важно перед тем, как открыть развлекательный комплекс, детально все продумать и составить бизнес-план.

Для начала подумайте, а нужен ли вообще запланированный в ваших мыслях развлекательный комплекс городу? Безусловно, в ситуации, когда речь идет о небольшом городе с населением, скажем, 40 000-100 000 человек, в котором такой центр при его появлении будет первым и единственным, ответ, скорее всего, положительный. Но, даже если рынок полностью свободен от конкурентов, стоит задуматься. Возможно, возраст жителей города и их уровень дохода станут вашими противниками, и, посетив центр один раз, чтобы просто посмотреть, люди не смогут себе позволить ходить туда постоянно.

Если в городе функционирует уже развлекательный комплекс (или несколько), то стоит подумать о том, насколько они удовлетворяют потребительский спрос в количественном выражении. После этого прикинуть, что такого вы можете предложить горожанам, чтобы они оставили уже привычное место и пришли к вам (во второй раз и далее, так как в первый раз придут просто из интереса).

Как открыть развлекательный центр, который будет интересен? Первая мысль, это демпинг. Поставить цены чуть ниже, чем у конкурентов и переманить. Но задумайтесь, сможете ли вы долго просуществовать на демпинге? Это может превратить предприятие в убыточное. Возможно, конечно, выйти с демпинговыми ценами, а затем незаметно их повышать понемногу. Но и здесь стоит заранее подумать о том, что при одинаковом уровне цен у клиента возникнет выбор, который он может сделать не в вашу пользу, если:

— ваш развлекательный комплекс значительно неудобнее расположен территориально, чем конкурирующий (высокую стоимость земли занесем сразу в минусы);

— вы не сможете дать им лучший сервис, чем конкуренты, при одинаковом наборе развлечений и их качестве (в минусы занесем потребность постоянно контролировать каждого работника, затраты на разработку и внедрение обучающих и мотивационных программ);

-вы не предложите жителям помимо стандартного набора что-то новое (минус: всегда есть вероятность, что новинка «не выстрелит» или спустя время наскучит).

Стандартный набор развлечений – это кинотеатр, боулинг, бильярд, кафе/рестораны, игровые автоматы (гонки, аэрохоккей и пр.). В выигрыше остаются те комплексы, которые выделяют зону детских развлечений. Если людям не с кем оставить ребенка, отдыхать они не пойдут. А, оставив ребенка в детском центре развлечений, родители могут тем временем потратить деньги в других заведениях вашего развлекательного комплекса, уже заплатив при этом за ребенка.

Все остальные идеи для развлечений нужно тщательно продумать, привязать к местности, контингенту. К примеру, некоторые выделяют помещение под фитнес-центр. Иные ставят скалодром, скейт-парк, роллердром, сквош-корт и сквош ракетки или ледовый каток. Из экзотики можно также выделить аквапарки в развлекательных комплексах, планетарии и дельфинарии. Выбирая какое-то из направлений, важно, чтобы оно вписывалось в единую концепцию всего центра развлечений. Во-вторых, его нужно будет постоянно продвигать, используя рекламу. Но при удачном выборе вы получите явное преимущество перед конкурентами.

Открытие развлекательного комплекса помимо денег потребует значительное количество времени и сил, потребуются связи в очень многих инстанциях. Прежде, чем приступить к строительству, необходимо составить проект будущего здания, согласовать его в местном управлении архитектуры. Нужны будут разрешения от СЭС, МЧС и администрации города, что грозит превратиться в долгую волокиту и работу над ошибками.

Брать готовое здание в аренду не стоит, так как, во-первых, найти такого рода крупный объект проблематично, во-вторых, оно вряд ли будет отвечать вашему проекту. Лучше строить с нуля, предварительно выкупив участок земли.

А вот на рекламу скупиться не стоит. К примеру, анонсированный в СМИ праздник в честь открытия вашего развлекательного комплекса с ведущими, аниматорами, конкурсами и подарками не только магнитом заманит горожан. Праздничное настроение, полученное в день открытия, автоматически создаст положительный образ вашего заведения и вызовет желание посетить вас вновь. Имейте в виду, что с момента открытия и все время существования одним из ваших постоянных расходов должен быть спланированный рекламный бюджет.